ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Задачами наставничества являются:
- улучшение показателей в учебно-производственной, исследовательской, воспитательной, волонтерской, спортивной и других сферах деятельности;
- подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие их профессиональному становлению;
- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
- обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в учебно-производственной, исследовательской, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
- ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в колледже и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
- выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг колледжа, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.
ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В КОЛЛЕДЖЕ
В колледже реализуются следующие формы наставничества», с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:
«обучающийся-обучающийся»;
«преподаватель – обучающийся»;
«преподаватель – преподаватель»;
«работодатель– обучающийся».
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.
ЭТАПЫ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ
Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели;
Этап 2. Формирование базы наставляемых;
Этап 3. Формирование базы наставников;
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников;
Этап 5. Формирование наставнических пар/групп;
Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели.
НАСТАВНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Приказ о внедрении модели наставничества педагогических работников
- ПОЛОЖЕНИЕ о системе наставничества педагогических работников
- План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Распоряжение Правительства РФ 3273-р 31.12.2019
- КОНЦЕПЦИЯ создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
- Постановление Минобра РО Об утверждении Положения о целевой модели наставничества педработников
- Методические рекомендации по наставничеству педработников
- ПРИКАЗ о создании наставнических групп в 2022/2023 учебном году
- База наставников и наставляемых в 2022/2023 учебном году
- ПРИКАЗ о создании наставнических групп в 2023/2024 учебном году
- База наставников и наставляемых в 2023/2024 учебном году
- ПРИКАЗ о создании наставнических групп в 2024/2025 учебном году
- КЕЙС ОТЗЫВ НАСТАВНИК-НАСТАВЛЯЕМЫЙ